Ваш браузер устарел!
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
В связи с участившимися случаями кибератак на информационные ресурсы ФТС России значительно возросла нагрузка на сайт ФТС России, что как следствие приводит к неполному отображению информации на сайте.
Для корректного отображения контента сайта попробуйте обновить страницу или повторно зайти на сайт.
Порядок оказания информирования и консультирования Северо-Кавказским таможенным управлением
В Северо-Кавказском таможенном управлении государственная услуга по информированию и консультированию заинтересованных лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов предоставляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании), Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 (далее – Административный регламент, зарегистрирован Минюстом России 10.07.2012, рег. № 24873).
Государственная услуга по информированию и консультированию заинтересованных лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов в Северо-Кавказском, осуществляется по следующему графику работы:
Понедельник |
08.00 - 15.30 * |
Вторник |
14.00 - 20.00 |
Среда |
14.00 - 16.30 |
Четверг |
14.00 - 20.00 |
Пятница |
08.00 - 15.30 * |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
* - перерыв установлен согласно Служебному распорядку Северо-Кавказского таможенного управления.
Государственная услуга по информированию и консультированию заинтересованных лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в месте нахождения
Северо – Кавказского таможенного управления по адресу: 357205 Ставропольский край, Минераловодский район, г. Минеральные Воды,
ул. Советская, д. 150, кабинет информирования и консультирования №101, телефон 8 (87922)95-424, 8(87922) 5-48-22.
Адрес электронной почты – pravo@sktu.customs.gov.ru
Для получения государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
-документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
Согласно пункту 8 Административного регламента государственная услуга по информированию и консультированию по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по телефону не осуществляется.
Для получения государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации, который обязательно должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью
359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- подпись лица.
Внимание! К электронному запросу предъявляются вышеперечисленные требования, за исключением требования, касающегося подписи лица.
При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, консультация не предоставляется.
Основания для отказа лицам в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:
- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
-затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;
- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих интересы лица).
В соответствии со статьей 359 ТК ЕАЭС и пунктами 29, 30 и 91 Административного регламента:
при осуществлении консультирования должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с настоящим Кодексом и иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.
При предоставлении консультации уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, не вправе:
- искажать положения нормативных и иных правовых актов;
- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;
- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
- подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для совершения таможенных операций.
Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 265 Федерального закона о таможенном регулировании);
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 51 Федерального закона о таможенном регулировании);
- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное, а также по вопросам квалификации административных правонарушений, условиям наступления административной ответственности (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);
- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется главами 3 и 4 ТК ЕАЭС);
- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС);
- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом);
- по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС.
Информация об отказе в предоставлении консультации по письменному (электронному) запросу доводится до лица в письменной (электронной) форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом этого запроса.
Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в Северо-Кавказское таможенное управление, таможни средствами почтовой связи, средствами электронной почты, а также через накопительный ящик, расположенный в здании КПП Минераловодской таможни.
Информация о таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления, предоставляющих государственную услугу
Дагестанская таможня
367013, Республика Дагестан, г. Махачкала ул. М. Юсупова, д. 24;
кабинет информирования и консультирования № 1
телефоны: 8(8722) 98-23-67, 98-23-69, 98-22-48, 98-22-47.
адрес электронной почты - dag-odo@sktu.customs.gov.ru.
Минераловодская таможня
357205, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, Минераловодский район Советская ул., д. 150,
кабинет информирования и консультирования № 101,
телефон 8 (87922) 95-213, 60-300, 60-645
адрес электронной почты – PravoMT@sktu.customs.gov.ru
Северо-Осетинская таможня
362002, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Курская, д.2,
кабинет информирования и консультирования № 109
телефон 8(8672) 76-80-89, 595-335, 595-235, 595-240,
адрес электронной почты - svc-pravo-sot-01@sktu.customs.gov.ru
Северо-Кавказская электронная таможня
357205, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, Минераловодский район, Советская ул., д. 150,
кабинет информирования и консультирования № 108
телефон 8 (87922) 9-52-01
адрес электронной почты - Pravo-sket@sktu.customs.gov.ru
Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный WEB-сайт Северо-Кавказского таможенного управления
1. Официальный WEB-сайт Северо-Кавказского таможенного управления является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан (физических лиц) в Северо-Кавказское таможенное управление.
2. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный WEB-сайт Северо-Кавказского таможенного управления, обрабатываются отделом документационного обеспечения Северо-Кавказского таможенного управления.
3. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в трехдневный срок регистрируются и направляются руководству Северо-Кавказского таможенного управления для рассмотрения и организации исполнения.
4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Северо-Кавказского таможенного управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
5. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7. Размер текста запроса не должен превышать 5000 символов.